Самолёт М-20 "Шерп"

 

Картинка

 

Самолёт М-20 Шерп Картинка

 

.......................................................................НАЗНАЧЕНИЕ САМОЛЁТА........................................................................

 

М-20 "Шерп"- легкий многоцелевой одномоторный самолет с толкающим винтом. Высокоплан с подкосным крылом и трехопорным шасси с носовой стойкой. Самолет предназначен для выполнения аэровизуальных полетов по патрулированию и облету территорий в районе выполнения авиационных работ, первоначального обучения и поддержания летных навыков пилотов.

 

.......................................................................КОНСТРУКЦИЯ САМОЛЁТА .....................................................................

 

Подкосный высокоплан с толкающим винтом и расположением силовой установки сзади центроплана. Планер смешанной конструкции, с применением панелей из композиционных материалов в несиловых элементах . Крылья двухлонжеронной ( трубы D = 65 и 62 мм. ) конструкции. Носок крыла обшит 0,5 мм. дюралем (обшивка носка элерона верхнего крыла Ан-2), обшивка крыла - перкаль АМ-100, элероны и закрылки - укороченные закрылки нижнего крыла Ан-2. Подкосы крыла подкреплены контрподкосами.

 

В конструкции самолёта применены детали, элементы конструкций, управления и крепежа от самолётов: Ан-2, Ан-14, Ан-24, МиГ-15, МиГ 21, МиГ-23, Су-15, Ту-16, Ту-134, Ту-154, Бе-200 и ряда других, более современных.

 

....................................................................СИЛОВАЯ УСТАНОВКА И ВИНТ...................................................................

 

EJ18 электросистема EJ18 электросистема EJ18 с редуктором

 

Четырехтактный, четырехцилиндровый, 16-клапапанный двигатель Субару EJ22 ( мощностью от 128 до 155 л.с. в зависимости от года выпуска и типа впрыска ), переделанный в карбюраторный вариант (карбюратор К-151, электронный распределитель зажигания от NISSAN GA-15) с полученной мощностью не менее 130 л.с. Система охлаждения жидкостного типа с радиатором и вентилятором принудительного охлаждения (включается автоматически при достижении температуры Тосола в 95 гр. или вручную) Запуск двигателя от электростартера. Тип топлива - бензин АИ 92-95. Моторная рама сварная из стальных труб прямоугольного сечения. Двигатель оснащён редуктором и глушителями. Редукторы

 

Винт трёхлопастный, переставной, (Луганский G1750 с другой втулкой) диаметром 1,85 м.
Технические характеристики силовых установок с EJ

 

...................................................................СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ...............................................................................

 

С использованием жестких тяг и качалок в системах управления рулем высоты, закрылками, смешанной проводки в системе управления элеронами и рулем направления. Используется боковая ручка (рукоятка от МиГ-23) для управления элеронами и рулем
высоты (для обучения предусмотрена съёмная ручка и педали для правого пилота) и педали (от Ан-14 (правые педали съёмные)) для управления рулем направления. Система выпуска и уборки закрылков взята от Ан-2. В канал управления рулём высоты включён эл/механизм загрузки (усилие до 3 кг.).

 

..............................................................СИСТЕМА ЭЛЕКТРОСНАБЖЕНИЯ......................................................................

 

С подключением электропотребителей через автоматы защиты сети. С питанием от генератора двигателя и автомобильной аккумуляторной батареи 16 А.час (5,2 кг.) при напряжении бортовой сети 13,5 В. Генератор Г-502А от "Запорожца" (350 Вт., 3,5 кг.).

 

.....................................................СИСТЕМА ВЕНТИЛЯЦИИ И ОБОГРЕВА КАБИНЫ.......................................................

 

Обогрев кабины с забором теплого воздуха от дополнительного радиатора жидкостной системы охлаждения двигателя.

 

....................................................................ТОПЛИВНАЯ СИСТЕМА................................................................................

 

Состоит из двух топливных баков (один из них съёмный), размещенных сбоку от центроплана, датчика уровня топлива, электрического топливного насоса (MITSUBICHI) низкого давления, перекрывного крана с отстойником, бензофильтра и гибких бензостойких шлангов.

 

.................................................................................ШАССИ .............................................................................................

 

Трехопорное, с передним управляемым колесом (лыжей). Переднее и сновные колеса размером 400 х 150 мм. В зимнее время применяются лыжи. Амортизация основных стоек пружинная с автомобильными амортизаторами, передняя стойка - рессора (пруток ВТ-6, вакуумный отжиг), колесо подпружинено. Тормозная система механическая ленточного типа с раздельным тросовым приводом на колеса основного шасси.

 

Приборы:
  • Указатель скорости
  • Высотомер
  • Вариометр
  • Акселерометр
  • Указатель крена самолёта
  • Указатель положения закрылков
  • Указатель уровня топлива
  • Тахометр
  • Указатель температуры двигателя
  • Вольтметр
  • Другие приборы контроля работы двигателя и электросистемы
Электротехническое оборудование:
  • Эл/механизм выпуска закрылков (от Ан-2)
  • Подсветка приборной панели и приборов (от Миг-23)
  • Подсветка кабины и подкапотного пространства
  • Посадочная фара
  • БАНО и проблесковый маяк
  • Прикуриватель
  • Вилка и провода для запуска двигателя от внешнего аккумулятора
  • Световая сигнализация положения закрылков, включения зажигания, бензонасоса, вентилятора радиатора, БАНО,
    посадочной фары, аварийного остатка топлива и др.
.............................................................ТРАНСПОРТИРОВКА САМОЛЁТА........................................................................

 

Транспортировка производится за автомобилем на жёстком водиле ( для этого переднее колесо снимается ) за переднюю
стойку шасси. Скорость перевозки до 70 км/час.
Картинка

 

Транспортировка самолёта Картинка



Основные геометрические характеристики.

  Длина самолета (без ПВД), м. 6,55
  Высота самолета, м. 2,05
  Размах крыла, м. 9,88
  Площадь крыла, м.2 13,5
  Хорда крыла, м. 1,375
  Профиль крыла PII - 14 % мод.
  Стреловидность консоли, град. - 3
  Угол поперечного "V" крыла, град. 1
  Отклонение рулей высоты, град. + 25 - 30
  Отклонение закрылков, град. 0 - 30
  Отклонение элеронов, град. +16 - 25
  Ширина кабины,м. 1,2
  Колея шасси, м. 1,6
  База шасси,м. 2,25
  Размер колес: основных / переднего, мм. 400х150 / 310х135



Основные летно-технические характеристики.

  Скорость максимальная, км/час. 180
  Скорость крейсерская, км/час. 140
  Скороподъемность максимальная, м/сек > 5
  Длина разбега с грунта, льда м. 1-местн. / 2-местн. 60 / 80
  Скорость сваливания, км/час. 1-местн. / 2-местн. 65 / 70
  Время уборки / выпуска закрылков , с. 6
  Продолжительность полета, ч. 4 + 15 мин.
  Практический потолок, м. 4000
  Диапазон центровок, % САХ 24 - 33
  Диапазон эксплуатационных перегрузок, ед. + 4 - 2



Технические данные двигателя SUBARU EJ22.

  Двигатель Subaru EJ-22-К151
  Мощность, л.с. / об. мин. ~ 140 / 5600
  Рабочий объем, л. 2,212
  Диаметр цилиндров, мм. 96,9
  Ход поршней, мм. 75
  Степень сжатия 9,5
  Порядок работы цилиндров 1 - 3 - 2 - 4
  Масло 10W40
  Вес снаряжённой СУ, кг. 130
  Передаточное число редуктора 2,05
  Тяга винта на старте, кг./об. мин. (дв.) 240/4500
  Генератор Г-502А
  Мощность генератора, Вт. 350
  Карбюратор К-151
  Система запуска электростартер
  Аккумулятор вес, кг./А час. 6 / 18
  Расход топлива, л/час. <20
  Объем бензобака, л. 2 х 42
  Тип топлива бензин АИ 92 - 95

 

НА ГЛАВНУЮ


E:mail

Hosted by uCoz