Мои рекомендации по натяжке ткани эмалитом:
- 1. ткань перед использованием необходимо промыть водой (она даст усадку при высыхании) и тщательно прогладить утюгом (при этом можно её
наматывать на трубу), чем меньше будет складок, тем лучше будет поверхность после натяжки (особенно при некачественной натяжке);
- 2. чем сильней (в разумных пределах) будет натянута ткань перед пропиткой, тем меньше слоёв эмалита придётся класть - хорошо натянутая
ткань натягивается после 2-й пропитки (3-й слой всё равно нужен, но это не 6-7 слоёв, как бывает при слабой предварительной натяжке ткани - кстати,
вопрос предварительной натяжки ткани является проблемой при постановке заплаток на повреждения обшивки, у меня доходило до 10-15 слоёв эмалита
(расход эмалита чудовищный - благо площадь заплаток небольшая));
- 3. первый слой кладётся самым жидким эмалитом, он должен пропитать ткань насквозь, следующие слои более густым эмалитом (эмалит в бочке концентрированный);
- 4.при правильной натяжке можно давать предыдущему слою полностью высохнуть (обычно следующий слой кладётся на следующий день);
- 5. после последнего слоя, перед покраской, можно убрать поднявшийся ворс ткани мелкой наждачной бумагой;
- 6. можно применять только растворители 645 и 646, ацетон и жидкости с большим содержанием ацетона
недопустимы - по лаку скоро пойдут трещины из-за пересыхания лаковой плёнки (поэтому актуален вопрос настоящих растворителей, а не подделок);
- 7. я жалею, что при окраске ткани применил Тиккуриловскую автомобильную краску, сейчас бы я покрасил качественной нитрокраской вроде НЦ111
(кстати нитрокраска при подкраске повреждённых мест обшивки немного ратворяет предыдущий слой и хорошо ложиться (применять ацетон нельзя из-за тех же трещин));
- 8. швы на ткани должны располагатся (на крыле) вдоль по потоку обтекающего воздуха;
- 9. сшивается ткань с простым отгибом (2 слоя ткани выравниваются по краю и сшиваются (я делал на крыле 3-4 шва по одному месту)
с напуском 7-10 мм от края ткани), тогда при натяжке шов практически не виден (он остаётся внутри а сверху на него потом после натяжки наклеивается полоска усиления);
- 10. полоски усиления и накладки я вырезал зубчатыми портновскими ножницами (такие встречаются в продаже),
можно использовать полоски и с ровными краями, но их приклеивать более трудоёмко;
- 11.ткань я сшивал и пришивал к нервюрам толстым шпагатом (был такой раньше чёрный, ХБ-шный), сейчас везде продаются армированные нитки,
но я так и не разобрался, как на такие нитки повлияет расворитель при пропитке ткани;
- 12. лучше эмалитить неширокой кистью, краскопультом быстрее, но сложнее (при недостаточно жидком лаке он плохо ложиться да и расход лака увеличивается).
ТЕХНИЧЕСКИЙ АВИАСПРАВОЧНИК
НА ГЛАВНУЮ