Ну вот и лето пришло
Наконец-то кончились дожди и кажется наступило лето. Суббота 22 мая.
На этот раз мы решили тащить самолёт на жёстком водиле.
Сразу скажу, что это не совсем
удобно - даже при загрузке носа самолёта он всё равно норовит
вильнуть - приходится держать
скорость 25 - 30 км./час.
Опять приехало телевидение. Пока бездельники лезут в кадр,
я кручу гайки и подгоняю моего
помощника Сергея Непомнящих. Время летит незаметно.
Собрали самолёт за 2 часа
(в следующий раз уже потратили меньше часа).
Переднее колесо вкопано, выдерживаем полный газ. Обороты
двигателя 4600 в минуту,
температура застыла ~ на 96 градусах, через 4 минуты
сбрасываем газ до 3800 в минуту -
температура падает до 90 градусов. Всё, можно
лететь.
Пока собирали самолёт, раздавали интервью для телевидения,
погода испортилась, задул ветер
7-9 м. в секунду.
Сергей Виноградов делает пробные пробежки.
Предыдущие он делал на лыжах, теперь опробует колёса.
В
этот день сделали два коротких вылета. Видео первого взлёта (550 кв)
Скачать
Хотя из-за приличной нагрузки на площадь
самолёт болтало несильно, посадка была тяжёлой -
на выравнивании был
подхват, тем не менее лётчик справился отлично.
Во втором вылете, на
разбеге, передняя стойка попала в нору суслика
и подогнулась. Полоса у нас
короткая, впереди поперёк дорога, пришлось продолжить взлёт.
Управление
по курсу слегка подклинивало, а если учесть слишком отогнутые перед вылетом
триммерные пластины, полёт был предельно сложным...... Посадка была по ветру
на скорости
около 120 км./час..... Идеальная посадка!!! После лётчик смеялся
и просил водки.....
Всю ночь моросил мелкий дождь. Утром прояснилось,
но не на долго, пришлось возвращаться
в клуб. По дороге домой, на шоссе, отломилась
погнутая ось переднего шасси, пришлось его
снимать и везти в клуб приваривать.
Когда, к вечеру, мы наконец то запихнули самолёт в клуб,
я был просто счастлив.....